Учимся читать по слогам.

Учимся читать по слогамРаньше маленькие первоклассники изучали буквы и учились читать в школе, сейчас же, собираясь в школу, ребенок должен уметь читать. Это не обязательное условие, без которого не примут в первый класс, но желательное. Родители могут отдать будущего ученика в развивающую школу, где его научат читать, а могут заниматься с ним сами. Для взрослых это отличная возможность уделить своему ребенку больше внимания, которого обычно недостаточно. Будьте терпеливы с малышом, возможно, у него получиться не сразу, и очень важно, чтобы занятия были регулярными, тем более, что первое время они будут длиться не более 5 - 10 минут.

Итак, учимся читать по слогам. Как же организовать этот процесс правильно.

Ребенку будет наглядней видеть, как из букв могут получиться слоги. Для этого приготовьте карточки, их можно сделать самим, вырежьте из картона квадраты, примерно 8*8 см, на них напишите слоги крупными буквами. Причем буквы всегда должны быть одинаково написаны. Если вы начали писать заглавными буквами «А», «Б», то так и пишите во всех слогах. Буквы в слогах лучше различать разными цветами. Начинать процесс обучения надо со слогов, включающие букву «А», например, «ма,па, ба, ва». Покажите ребенку карточку «МА», произнесите, повторите еще раз. Затем положите две карточки «МА» и учимся читать по слогам. Ребенок, ведя пальчиком, читает свое первое слово «МАМА». И вот он понимает, что оно означает. Вы увидите, какой он будет довольный. Остальные слоги учимся читать по аналогии. На следующем занятии повторите сначала изученный материал, а затем идите дальше. Не забудьте про обратные слоги «ам, ап, аб, ав». Важно, чтобы ребенок понял, что от перемены места букв, слоги звучат по-разному. Для ясности протяните согласные: «ш-ш-ш-ш-ша» получается «ша», «с-с-с-с-са» получается «са». Лучше брать для примера свистящие и шипящие звуки. Постепенно усложняйте занятие, вводите новые слова: па-на-ма, ла-ва, ла-па , мак, рак и т.д.

Освоив слоги с буквой «А», начинайте изучать слоги с буквой «О». Порядок тот же самый, сначала простые слова, затем более сложные. Можно пробовать читать простые предложения. Напоследок оставьте изучение слогов с буквами «й», «ь», «ъ». Читайте слова с одинаковым положением буквы в слове, например «лай-ка, май-ка, сай-ка», «роль, соль, ноль».

Ребенку интересней заниматься в игре. Поэтому «слова» можно рисовать, лепить, составлять из магнитиков. Можно читать сказки про изученные слова.

Поиграйте с малышом в школу, это замечательная ролевая игра. Возможно, ребенок захочет быть учителем, а вам достанется роль ученицы. Допускайте ошибки, дав возможность «молодому учителю» вас поправить.

Освоив большое количество слогов, вы берете первую книжку, и тут сталкиваетесь с проблемой. Ребенок затрудняется прочитать известные ему слова. Это происходит из-за того, что слова, изученные с помощью карточек, отличаются от слов в книжке. В следующем этапе обучения вам надо сделать новые карточки, написав слова помельче, черным цветом. Ребенок быстро уловит эти изменения. Начинайте читать книжки из серии: «Читаем по слогам».

С какими сложностями вы можете столкнуться.

Ребенок отказывается заниматься по двум причинам:

  1. У него стало что-то не получаться. В этом случае вам надо уменьшить скорость изучения. Вернитесь назад, повторите то, что уже изучили. Так у ребенка появится уверенность в своих силах, вернется интерес к занятиям.
  2. Ему стало скучно. Монотонные ежедневные занятия могут быстро надоесть, поэтому надо менять форму обучения, вид игры.

Не «забивайте» ребенку голову понятиями: «гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие». Ему сейчас и так очень сложно, ведь новой информации очень много. В процессе обучения он сам заметит схожесть звонких и глухих, различие гласных и согласных. Вам нужно поддержать его в этом начинании и у вас все получится.

рассказать друзьям и получить подарок

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс

Общайтесь со мной:

Подпишись на рассылку и получи в подарок книгу "Как избежать родительских ошибок"

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 

11 Responses to Учимся читать по слогам.

  1. Спасибо большое! хорошие советы для родителей

  2. я помнится со своими детьми пропевала и тянула слоги, когда учила читать. хорошая у вас методика обучению чтению

  3. Я думаю многие вспомнят себя в детстве, когда их учили читать. Всех конечно по разному. А советы в статье дельные.

  4. Спасибо за советы! А я помню учился складывать кубики с буквами! Интересно было!

  5. У нас никак не получается, когда слог «ма» — нормально, когда «мама» — читает «мэа»-«мэа»)

  6. Это неправильное произношение идет из-за того, что часто дети учат не звуки, а буквы. У моего сына тоже иногда проскакивает такой вариант чтения, приходиться снова и снова объяснять разницу между буквой и звуком.

  7. мне так нравилось своих детей учить читать

  8. Мне Ваши советы тоже понравились. Буду их на внуках применять. Спасибо!

  9. Ни как не получалось у меня старшего сына научить читать. Перед школой репетитора наняли, она за 3 дня его научила. Вот что значит грамотный подход.

  10. Я считаю, что если у ребенка что-то не получается — это только ошибки взрослого: не смог подобрать нужные слова, образы, сравнения.

  11. Самая частая ошибка взрослых, когда они покупают звуковую азбуку или сами произносят буквы, как в алфавите. Потом ребенка приходится переучивать читать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *