Возможно Вы слышали про эффект Моцарта. Считается, что если детям или младенцам давать слушать музыку, написанную Моцартом, то у них развивается интеллект.
Развитие детей очень хорошо освещено в интернете. Можно найти множество «помощников» в развитии ума посредством музыки или видеороликов с музыкой. Не важно, какого Вы возраста - обязательно найдутся диски, книги или видео, способные помочь Вам усилить и ощутить всю мощь музыки Моцарта. Но стоит делу дойти до научных доказательств подобного воздействия музыки Моцарта на мозг, как ситуация перестает казаться столь простой.
Теория про «эффект Моцарта» была придумана в 1991 году, но исследование, о котором я расскажу Вам ниже, было опубликовано через два года в журнале «Природа». Исследование было проведено с целью подтвердить или опровергнуть общественное мнение о том, что прослушивание классической музыки улучшает интеллект и положительно влияет на мозг.
Это одна из наиболее правдоподобных теорий. Моцарт несомненно был гением, его музыка сложна и есть шанс, что если много слушать его произведения - можно «заразиться» гениальностью великого композитора. В конце ХХ века эта идея захватила умы тысяч родителей, которые ставили своим детям Моцарта. В 1998 году Миллер, губернатор штата Джорджия в США, даже просил выделить деньги из государственного бюджета на то, чтобы каждый младенец штата получал CD-диск классической музыки. А это уже не частные случаи младенцев и детей, подверженных родителями прослушиванию Моцарта. Так же были случаи, когда фермеры с гордостью объявляли, что их коровы прослушивали Моцарта по три раза в день, чтобы улучшить надой и качество молока.
Я не буду развивать тему о влиянии музыки на молоко коров, но как насчет доказательств положительного воздействия классики на мозг человека? Если обратиться к оригинальной работе, то первым фактом, вызывающим удивление, будет то, что авторы из Университета Калифорнии в Ирвине скромны в своих притязаниях и даже не использовали термин «эффект Моцарта» в статье. Вторым таким фактом является отсутствие экспериментов на маленьких детях или младенцах, все опыты проводились с молодыми студентами или взрослыми людьми.
В этом психологическом опыте приняло участие только 36 студентов.
Студентов разделили на три группы и дали математические задачи, перед решением которых ребят подвергали различным воздействиям. В первом случае это было десять минут полной тишины и молчания, во втором - десять минут упражнений релаксации, в третьем - десять минут прослушивания сонаты Моцарта для двух фортепиано ре мажор (К448).
Студенты, слушавшие Моцарта перед заданием, лучше решили задачи, которые требовали умственного составления формул и примеров. На протяжении короткого промежутка времени, после прослушивания сонаты, эти студенты показали наиболее лучшие результаты в решении пространственных задач. Но авторы отмечают, что, к сожалению, данный эффект длится не более 15 минут. Так что вряд ли классическая музыка способна сделать Вас гением.
Дополнительные исследования не заставили себя ждать, и мета-анализ подтвердил, что прослушивание классической музыки способствует временному улучшению способности умственного манипулирования формами, однако это преимущество недолговечно и музыка не сделает вас умнее.
Интересную вы подняли тему про «эффект Моцарта» . Буду изучать эту тему подробнее.
Пинг:Как выбрать имя ребенку | Маленькие гномики