Развитие музыкальных способностей.

Не секрет, что ребенок может слушать музыку уже в утробе матери. Специалисты утверждают, что у таких детей хорошо развит слух и Развитие музыкальных способностейчувство ритма. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено природой. Необходимо давать, как можно больше положительных эмоций. Доказано, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются до трех лет. Занимаясь с ребенком, помните, что каждый ребенок уникален, не сравнивайте его с другими детьми. У некоторых на первом году жизни развитие музыкальных способностей:  ладового чувства, музыкально-слухового представления и чувства ритма происходит быстро и ярко выражается, что свидетельствует о музыкальности, у некоторых развиваются медленнее, но это не говорит об отсутствии музыкальности. Как правило, ранние музыкальные способности  проявляются у детей, которые получают яркие музыкальные впечатления.

Каким образом сделать развитие музыкальных способностей более плодотворным. Давайте слушать музыку ребенку с рождения. Посмотрите за его реакцией на различную музыку. Ведь даже у такого крохи есть свои музыкальные предпочтения. Классическую музыку или детские песенки, музыкальные пьесы с ярко выраженными характерами или музыку природы (шум ветра, волн, шелест листвы), мамины колыбельные или звон погремушек - свой выбор малыш выразит восторгом. Например, мой сынишка визжал, когда папа, стоя у кроватки пел под гитару песню Виктора Цоя "Восьмиклассница". Для лучшего восприятия ребенком музыки не включайте ее очень громко.

Как научить малыша подпевать? Выберите простую песенку, с повторяющимися словами: "да-да", "ля-ля-ля". Пойте каждый день, чередуя с аккомпанементом (пианино, бубен, металлофон) и без него, так дети узнают песню в новом звучании. Ребенок начнет повторять слова: "да", "ля-ля". Может петь их, когда играет один или любимой игрушке.

Движения и танцы. С малышом, которому нет еще и годика, мама может танцевать, держа его на руках. Вальсировать, маршировать, кружиться, качаться вправо и влево. Ребенка от года мама может взять за ручки и танцевать, покружиться с ним, раскачиваться вправо и влево. Малыш уже самостоятельно хлопает в ладоши и крутит кисти ручек. Вы можете выбрать одну песенку, первую часть песенки хлопать в ладоши, а вторую крутить кисти рук. Повторяйте эту песенку именно в таком порядке, тогда малыш без вас начнет хлопать в ладоши и крутить кисти рук. Малыш будет  вслушиваться в музыку, слышать ее изменения и запоминать ее.  К трем годам ребенок уже выполняет более сложные танцевальные движения. Может одновременно хлопать в ладоши и поднимать ножку, стучать каблучком, кружиться на носочках, танцевать с игрушой и т.д.

Развитие чувства ритма.
1. Спойте песенку вместе с ребенком, надо чтобы он ее запомнил.
2. Попросите малыша петь и хлопать в ладоши, отмечая ритм.
3. Петь песенку сначала "голосом", ладошки "отдыхают", затем голос "отдыхает", "петь ладошками".
4. Попросите "спеть" песенку ладошками.

Игры.
В раннем возрасте любимыми играми детей являются прятки и догонялки. Поиграем? Возьмите любимую игрушку (мишку, зайку). Положите на кровать. Папа играет за мишку. Мама с малышом подходят к кровати и поют:
"Мишка, мишка, ты так долго спишь.
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька вставай.
Мишка, мишка с нами поиграй".
Мишка рычит, сердится. Мама с малышом убегают и прячутся. Мишка ищет, не находит,  идет опять спать. Повторите песенку 2-3 раза. Затем мишка нашел маму с малышом, можно вместе поплясать. Попели, поплясали, побегали, попрятались.

Используйте разные предметы: пластик, стекло, металл, дерево. Постучите карандашом, сравните звуки. Попросите ребенка отвернуться и отгадать какой предмет звучал.

Налейте разное количество воды в пять стеклянных бутылок (стаканов), сравните звук. Расставьте бутылки от низкого звука к высокому. Поиграйте на этом музыкальном инструменте.

Роль игры на музыкальных инструментах очень большая. Так как они расширяют сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышают музыкальный интерес, развивают музыкальную память, внимание, помогают преодолеть излишнюю скованность. Детям очень нравится самостоятельно извлекать различные звуки.  Развитое чувство ритма поможет координировать движения своего тела, хорошо двигаться под музыку и даже правильно дышать. От чувства ритма зависит артикуляция и четкость речи.

рассказать друзьям и получить подарок

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс

Общайтесь со мной:

Подпишись на рассылку и получи в подарок книгу "Как избежать родительских ошибок"

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 

6 Responses to Развитие музыкальных способностей.

  1. Моя дочка тоже очень музыку любит!
    Вообще каждый ребенок — это уникальная личность.
    Спасибо за подробные рекомендации

  2. Детки с нас берут пример и наше отношение к вещам. Если родители меломаны, думаю и малыш будит очень любить музыку.

  3. Ребёнка нужно развивать в том числе и музыкально.

  4. А я в свое время пропустила такой аспект воспитания! Очень жалею.

  5. Спасибо за интересные музыкальные игры! Музыкальное воспитание многие недооценивают. А ведь оно очень сильно влияет на воспитание личности и на развитие физических способностей.

  6. Пинг: Купание младенца. Игры в ванной. | Маленькие гномики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *