Давно известно, что человеческий мозг не является симметричным, т.е. его левое и правое полушария различаются по функциям и строению. До сих пор ведутся споры о том, какое полушарие главнее, однако бесспорно то, что оба они важны и результат их совместной работы - это человеческая речь, память, зрение, слух, ориентация в пространстве и т.д.
Так, например, левша - это доказательство неравномерной работы головного мозга. Левое полушарие управляет правой половиной организма, а правая - левой. К тому же, все парные органы также асимметричны, это касается восприятия и движения. У любого человека ведущим является один глаз, одно ухо, а второе - помощником первому. Так же ноги и руки, одна всегда сильнее, активней другой . Если ребенок левша, т.е. у него ведущая левая рука, но ведущей ногой может быть правая, тогда правильнее будет говорить о том, что ребенок "леворукий", а не левша.
Дома вы можете исследовать ребенка самостоятельно, конечно, результаты будут приблизительными.
- Понаблюдайте какой рукой ребенок расчесывается;
- Предложите ребенку послушать ракушку или часики, к какому уху он их поднесет;
- Попросите малыша топнуть ножкой, какая это ножка?
-Скрестите пальцы в замок, большой палец ведущей руки будет сверху.
- Каким глазом ребенок будет смотреть в подзорную трубу или калейдоскоп?
- Какой рукой ребенок гладит игрушку?
- Когда малыш сидит, предложите положить ногу на ногу, какая нога будет сверху?
Если у малыша доминирует левая рука и нога, то с большой вероятностью, можно сказать, что ваш ребенок левша. Причем, эта вероятность возрастает, если среди близких родственников есть "леворукие".
С какими сложностями может столкнуться ребенок левша?
Сложности могут возникнуть при обучении письму, так как ребенок левой рукой закрывает образец, в этом случае ему необходимо либо писать образцы справа, либо покупать специальные прописи для левшей, но, к сожалению, они есть не ко всем прописям, используемые в начальной школе. Ребенку необходимо создать комфортную обстановку не только дома, но и в школе. Попросите учителя, чтобы его посадили с левой стороны парты, так ему не будет мешать локоть соседа, дома надо так организовать рабочее место, чтобы свет падал с правой стороны.
Стоит ли переучивать левшу?
Раньше в школах леворуких детей переучивали. Сегодня психологи и педагоги имеют другое мнение, что ни в коем случае этого делать нельзя!
Это может привести к негативным последствиям. Ребенок может стать вспыльчивым, раздражительным, плаксивым. Кроме этого, возможны нарушения сна, головные боли, потеря аппетита, усталость в правой руке и снижение работоспособности.
Как вести себя родителям с ребенком левшой?
Объяснять ребенку, что "леворуких" людей много и это нормально. Не забывайте хвалить его даже за малейшие достижения, поощряйте творческие способности ребенка. Не надо сравнивать его с другими детьми. Взрослым надо быть очень чуткими и внимательными к ним.
Говорят, что левши очень талантливы. На сколько это верно не знаю. Радует, что не заставляют сейчас детей в обязательном порядке писать правой рукой.
Мне, например, всё равно какой рукой будет писать моя дочь.
Я согласна, ни в коем случае нельзя переучивать ребёнка пользоваться другой рукой. Действительно, какая разница какой рукой он пишет, лишь бы грамотно.
Я тоже считаю,что не нужно переучивать ребенка активнее пользоваться именно правой рукой. Помню, как в детском саду воспитательница заставляла одного мальчика писать правой рукой, но он упорно учился писать левой.
Я думая, что дала природа, а она редко ошибается, ошибаемся мы, люди! В разные периоды, разные требования! Мой братишка все делал левой рукой , в дет. саду начали переучивать! Ложку, ручку, игрушки все брать левой рукой! Сейчас он все может и левой и правой. Но изъяны это есть…
Очень хорошая статья. Правильные рекомендации. И интересные тесты для определения левшества.
Вот боксером левша это то самое=))